Институт спортивного менеджмента и права

 

Задать вопрос

«ВШЭ в данный момент — один из флагманов спортивного образования в России»

«ВШЭ в данный момент — один из флагманов спортивного образования в России»

© iStock

Какие навыки требуются сегодня для управления спортивными проектами, где получить актуальные знания в этой области? Выпускники магистерской программы «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» Института спортивного менеджмента и права ВШЮА НИУ ВШЭ рассказали новостной службе портала о своей работе в индустрии спорта и о том, что им дала учеба в Вышке.

Денис Сапронов, ASICS Russia, менеджер бегового сообщества ASICS FrontRunner

Фото из личного архива

Я работаю в маркетинговой команде российской компании ASICS и занимаюсь спортивным маркетингом. В частности, являюсь руководителем российской части глобального проекта ASICS FrontRunner по созданию и развитию бегового сообщества.

В состав российской команды ASICS FrontRunner входят 39 человек из разных городов, разных возрастов и разного уровня физической подготовки — как профессионалы в легкой атлетике, так и любители бега. Участники команды — это эксперты в беге, ЗОЖ, других практиках и дисциплинах спорта, а также в продукции и технологии ASICS, одновременно они являются лидерами мнений в соцсетях. Команда тренируется, принимает активное участие в подготовке к соревнованиям, участвует в беговых стартах, выступает в качестве экспертов и спикеров на профильных встречах, лекциях, вебинарах, активно рассказывает об этом в своих соцсетях.

Я являюсь менеджером и тим-лидером российского бегового сообщества ASICS FrontRunner. В мои задачи входит обеспечить команду новой экипировкой каждый сезон, создать условия для развития участников внутри команды и интегрировать ребят во все маркетинговые активации и PR-кампании бренда. Это очень увлекательная, порой непростая работа, в которой главное — то, что ты видишь результаты вложенных усилий. ASICS — очень интересный бренд, который не только инвестирует в производство одежды и обуви, но и проводит научные исследования о влиянии движения и бега не только на физическую форму, но и на сознание и внутреннее состояние человека. Очень надеюсь внести еще больший вклад в развитие бренда и бегового движения в России.

МП «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» ВШЭ — это отличная программа, аналогов которой в России нет. Не надо ожидать от нее чудес, творите чудеса своими руками. Каждый возьмет из этой программы то, что ему нужно в данный момент. Главное — очень четко знать, что тебе нужно и зачем ты идешь на программу. Если по инерции или для галочки, то она для галочки и пройдет, впустую. Большой ошибкой будет рассчитывать на то, что знания в нас «вложат», их надо брать самим, причем не столько на занятиях как таковых, сколько своим дополнительным трудом и интересом. В этом плане программа дает важную навигацию, значительно расширяет горизонты и возможности. А дальше все в наших руках. Удачи! Дерзайте, и все получится!

Артем Волковский, Футбольная академия «Динамо» им. Л.И. Яшина, аналитик

Фото из личного архива

В Футбольной академии «Динамо» им. Л.И. Яшина я работаю в отделе, который занимается цифровизацией спортивных процессов. В число задач этого отдела входит администрирование единой спортивной цифровой платформы, управление IT-решениями для обеспечения сбора, хранения и использования получаемой информации о спортсменах. Цифровые технологии получают большое распространение в спорте, они способствуют достижению высоких спортивных результатов. Быть частью этого процесса невероятно интересно.

«Международный спортивный менеджмент и маркетинг» — великолепная магистерская программа, дающая актуальные и востребованные в спортивной индустрии знания, она предоставляет студентам реальную возможность получить практический опыт на стажировках и практиках благодаря сотрудничеству с ведущими российскими спортивными клубами и федерациями.

Убежден, что НИУ ВШЭ в данный момент — один из флагманов спортивного образования в России, который аккумулирует вокруг себя актуальные спортивные проекты и научно-практические конференции, привлекает ведущих специалистов-практиков, обладает действительно выдающимся преподавательским и административным составом и является ядром большого сообщества профессионалов.

Магистерская программа «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» — лучший выбор как для тех, кто только хочет начать карьеру в области спортивного управления, так и для тех, кто хочет структурировать уже имеющиеся профильные знания или освоить новые. Возможности будут предоставлены, нужно быть готовым ими воспользоваться. Это были интересные и насыщенные два года!

Алина Ковалевская, руководитель ООО «Айс-Строй Тула», руководитель спортивного комплекса Life Time в г. Тула

Фото из личного архива

По первому образованию я переводчик, моя специальность — перевод и переводоведение. Однако жизнь сложилась так, что этой профессиональной деятельности я посвятила всего год. Затем появилась идея, а также возможность реализовать проект по строительству и дальнейшему управлению многофункциональной ледовой ареной Life Time в Туле.

Идея проекта появилась после посещения большого количества подобных спортивных комплексов в Канаде и Америке. Основная идея — создание спортивного досугового пространства, которое объединяет семьи, популяризация активного образа жизни.

Поскольку опыта реализации столь масштабных спортивных проектов у меня недостаточно, я приняла решение пройти магистерскую программу в Высшей школе экономики «Международный спортивный менеджмент и маркетинг». Два года обучения принесли очень много интересных и полезных знакомств со специалистами разных областей спорта, которые помогли лучше узнать специфику, особенности, сложности того или иного спортивного направления.

Работа в спортивной индустрии бесконечно интересная и динамичная. Общение со спортсменами, как любителями, так и профессионалами, со спортивными федерациями, знакомство с организацией тренировочного процесса и соревнований — все это неотъемлемая часть жизни спортивной индустрии.

Спорт — это не просто красивая картинка, которую мы наблюдаем по телевизору, смотря тот или иной чемпионат. За любым соревнованием, за любым новым построенным спортивным комплексом, за каждым спортсменом стоит большое количество людей, которые вкладывают огромные усилия, чтобы спорт в нашей стране становился популярнее, доступнее, зрелищнее. Я только в начале пути и надеюсь, что реализация первого спортивного комплекса — это лишь начало чего-то грандиозного.

На программу НИУ ВШЭ «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» я пришла за получением новых знаний в области спорта и за знакомством со специалистами-практиками. Своих целей при обучении мне удалось достичь. Данная программа подходит как тем, кто только начинает свой путь, так и тем людям, кто уже работает в спортивной индустрии и имеет реальный практический опыт. Очень надеюсь на продолжение сотрудничества и общения с преподавателями, бизнес-тренерами за пределами университета.

Лян Цзини, маркетолог, GBit Games, отвечает за продвижение киберспорта и мобильных игр

Фото из личного архива

Я работала стажером в отделе международного маркетинга в компаниях Xiaomi и NetEase Games. Кроме того, я — основатель китайского фан-клуба ФК «Локомотив Москва».

Много раз готовила планирование соревнований по киберспорту в Юго-Восточной Азии, Японии и других странах и регионах, занималась глобальным продвижением турниров по киберспорту. Также я посвятила себя продвижению российского футбола за рубежом.

Из-за любви к спорту и стремлению к международной спортивной работе я выбрала спортивную магистратуру и пришла в НИУ ВШЭ на программу «Международный спортивный менеджмент и маркетинг».

Для меня это очень хорошая платформа, где я получила передовые знания в области спортивного менеджмента и маркетинга, у меня появилось много возможностей участвовать в спортивных проектах по всему миру и в России. Как иностранка, я чувствовала теплое отношение и очень благодарна руководителям и своим одногруппникам. В сложной ситуации пандемии мне оказали большую помощь и поддержку. Если вы занимаетесь спортивной работой или интересуетесь ей, то ВШЭ — лучший выбор. Вы можете общаться с ведущими экспертами спортивной индустрии из разных стран.

Продолжается прием документов на программу «Международный спортивный менеджмент и маркетинг». Вторая волна набора пройдет с 27 июля по 14 августа, третья — с 15 по 27 августа.

Подать документы можно здесь. Вступительное испытание — конкурс портфолио.

По всем вопросам приемной кампании и подачи портфолио вы можете обращаться к менеджеру образовательной программы Поздневой Татьяне Сергеевне: +7 (903) 732-77-22; tpozdneva@hse.ru.