Институт комплаенса и этики бизнеса

 

Задать вопрос

Вице-президент МТС по деловой этике и комплаенс Лейда Лукьянова провела в ВШЭ открытый мастер-класс «Построение комплаенс систем на примере МТС»

Вице-президент МТС по деловой этике и комплаенс Лейда Лукьянова провела в ВШЭ открытый мастер-класс «Построение комплаенс систем на примере МТС»

Участники встречи обсудили некоторые аспекты построения комплаенс-программы в компаниях: каким образом накладываются цели деловой этики и комплаенс на бизнес-стратегию организации, как функция деловой этики и комплаенс соотносится с другими подразделениями, защищающими компанию от рисков, о принципе непрерывного совершенствования комплаенс программы, про оценку эффективности комплаенс программы, а также про роль деловой этики и комплаенс в устойчивом развитии.

Особый интерес у слушателей вызвали практические особенности формирования функции комплаенс в МТС.

«Этичное поведение — это залог доверия к бизнесу и одна из составляющих его успеха» - подчеркнула Лейда Лукьянова.

Некоторые тезисы проведенного мастер-класса:

  • Инвесторы с большим интересом относятся к компаниям, соответствующим лучшим стандартам систем комплаенс- и риск-менеджмента;
  • Надежные партнеры выбирают для сотрудничества компании с эффективной и развитой системой комплаенс;
  • Клиенты доверяют и предпочитают приобретать услуги у компаний с четко выраженной корпоративной культурой и ценностями, которые импонируют внутренним убеждениям клиентов;
  • Сотрудники проявляют большую лояльность: снижение оттока кадров и повышение производительности;
  • Соответствие требуемым нормам и применимому законодательству снижает риск нарушений и расходов на устранение последствий нарушений, внутренние расследования, аудит, услуги внешних консультантов, повышает вероятность быстрого возмещения убытков;
  • Комплаенс программа обеспечивает соответствие требованиям регуляторов.

Институт комплаенса и этики бизнеса благодарит Лейду за проведенную встречу!

На программах Института комплаенса и этики бизнеса на постоянной основе проводятся регулярные занятия по общим вопросам комплаенса и ключевым функциональным направлениям комплаенс-контроля, а также открытые дополнительные мероприятия с привлеченными экспертами: мастер-классы, круглые столы и конференции.

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений, поставщик ИТ-решений в области коммуникационных платформ, интернета вещей, автоматизации, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и информационной безопасности. Предоставляя инновационные услуги и решения, МТС вносит значимый вклад в экономический рост и улучшение качества жизни десятков миллионов людей в странах присутствия. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 86,5 миллиона абонентов.

 

Биография Лейды Лукьяновой

В 2020 году Лейда Лукьянова назначена вице-президентом МТС по деловой этике и комплаенс, где отвечает за реализацию процедур корпоративной комплаенс-программы, а также исполнение рекомендаций независимого монитора. С 2017 года Лейда Лукьянова занимала позицию  советника по этике и комплаенс группы VEON. С 2008 по 2017 год в должности юриста юридической фирмы Baker & McKenzie консультировала российские и зарубежные компании, в том числе, по вопросам досудебного и судебного разрешения споров с частными лицами и государственными органами. В период работы в Baker & McKenzie. Является дипломированным специалистом в области Governance, Risk, Compliance Международной Комплаенс Ассоциации (ICA).