Круглый стол «Автоспорт в современных реалиях» собрал в Вышке профессионалов и любителей автогонок
17 марта 2023 года в национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоялся круглый стол «Автоспорт в современных реалиях».
Российский спорт, как и многие другие отрасли экономики страны, находится в состоянии неопределенности после перехода конфликта на Украине в активную фазу противостояния. После этого целый ряд государств ввел экономические санкции в отношении отдельных компаний и граждан нашей страны, которые в той или иной степени повлияли на российский авторынок и автоспорт. Состояние повышенной турбулентности в российском автоспорте не ограничилось отзывом прав на проведение соревнований на территории России, отказа от телевизионных трансляций международных соревнований для российских любителей автоспорта и уходом с рынка иностранных компаний. Как это ни парадоксально, санкционные меры открыли новые возможности для развития внутреннего российского авторынка, перезагрузки спортивного календаря соревнований и внутренней конкуренции организаторов автоспортивных проектов.
Автоспортивное сообщество, представленное автогонщиками, руководителями гоночных серий, автодромов, гоночных команд, спортивными судьями, организаторами соревнований, дизайнерами гоночных трасс, комментаторами и журналистами искали ответы на поставленные модератором вопросы. Насущные вопросы повестки дня:
- Изоляция от международных соревнований. Что делаем?
- Как развиваем отечественный автоспорт?
- Что делаем с медийностью автоспорта?
- Как выстраиваем отношения между стейкхолдерами автоспорта?
Спикерами круглого стола выступили:
- Никита Дмитриевич Мазепин – российский автогонщик, выступавший в чемпионате мира «Формула-1», победитель ралли-марафона «Шёлковый путь», основатель Фонда помощи спортсменам, отстранённым от соревнований по неспортивным причинам «Мы выступаем как один»;
- Дмитрий Андреевич Добровольский – Руководитель российской дрифт-серии;
- Сергей Викторович Пигулевский – Генеральный директор АСК «Нижегородское кольцо»;
- Михаил Георгиевич Горбачев – Известный автоэксперт и журналист. Мастер спорта по автомобильному спорту, тренер, дизайнер гоночных трасс;
- Марк Семенович Подольский – Мастер спорта по автоспорту, организатор, ведущий и комментатор ключевых автоспортивных мероприятий и соревнований, комитет РАФ;
- Сергей Аркадиевич Газоян – Организатор Первенства ВШЭ по картингу.
- Модератор: Андрей Борисович Ильин, профессор НИУ ВШЭ, научный руководитель образовательной программы «Менеджмент и предпринимательство в автоспорте».
Большинство участников круглого стола сошлись во мнении о том, что в состоянии изоляции от международных соревнований необходимо уделять больше внимания организации внутренних соревнований, подрастающему поколению и созданию условий занятия картингом для детей и юношества.
Большое внимание следует уделять продвижению и пропаганде автомобильного спорта посредством средств массовой коммуникации и социальных сетей. Этим необходимо заниматься и самим профессиональным спортсменам. Как отметил Дмитрий Добровольский, «мы должны проводить гонки для зрителей, а не для самих пилотов или их команд». Наталья Гольцова подчеркнула, что давний тезис «автоспорт – это не олимпийский вид спорта» не только не ограничивает формы работы с государственными ресурсами и проектами, а наоборот - открывает новые нешаблонные возможности и решения для дальнейшего развития.
В завершении Сергей Алтухов, профессор НИУ ВШЭ, директор Института спортивного менеджмента и права ВШЮА НИУ ВШЭ подвел итоги круглого стола и вручил благодарности спикерам.
В работе круглого стола приняли участие более 100 человек из Москвы и Московской области, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ярославской области