Маркетинг решает все! … Если поддержат спонсоры
Приглашенным спикером со стороны CIES выступил Видар Халльдорссон - профессор Университета Исландии. Бывший исландский футболист, игравший в качестве защитника в составе сборной Исландии, после выхода на пенсию он вернулся в свой домашний клуб FH на административную роль, и в настоящее время является его председателем. Профессор Халльдорссон – автор многих статей и монографий на тему социологических исследований в спорте и изучения феномена успеха исландского спорта в последние десятилетия. Казалось бы, чему может научить нас опыт страны с численностью населения равной численности населения Читы? Но наши слушатели с интересом для себя открыли, что многие проблемы российского и исландского спорта схожи, а значит и пути их решения могут быть одинаковыми. Не говоря уже о том, что исландские спортсмены до сих пор черпают вдохновение для спортивных побед из древних саг, герои которых столь похожи на наших былинных богатырей.
Особый интерес слушателей вызвали лекции “Современный спортивный маркетинг” и “Маркетинг в спортивных клубах” руководителя модуля, менеджера Отдела сопровождения сделок Управления бизнес-консультирования PwC, специалиста в сфере спортивного маркетинга и PR ФК “Спартак” (2010-2016) Анастасии Владимировны Шалимовой.
О последних тенденциях в сфере маркетинговых стратегий спортивных организаций и об исследованиях рынка спортивных услуг рассказала нашим слушателям MBA, PhD, вице-президент Российской ассоциации маркетинга Татьяна Алексеевна Комиссарова.
Генеральный директор агентства маркетинговых стратегий “Бизнесбиография”, MBA Юлия Викторовна Дидыченко обсуждала со слушателями вопросы спортивного брендинга.
Мастер-класс на тему «Спонсорство в российском спорте. Тенденции, возможности, проблемы и методы решения» провел выпускник HSE/FIFA/CIES “Executive Programme in Sports Management” – 2018, руководитель отдела спонсорства в Middle Asia Parimatch, ранее руководитель по спонсорским проектам в R.O.C.S., консультант ФК «Спартак», ФК «Краснодар», ФК «Ростов», экс-коммерческий директор агентства маркетинговых коммуникаций Global Star Russia Филипп Георгиевич Орлов.
Маркетинг спортивных мероприятий был тематикой совместной лекции двух выпускников FIFA Master: управляющего партнера Coubertin Sports Marketing, спорт-бизнес консультанта и эксперта по международным спортивным организациям Андрея Евгеньевича Симановича и специалиста по маркетингу и работе с партнерами в DAIMANI AG (Швейцария) Нины Юрьевны Лункиной.
Своим опытом в сфере спортивного маркетинга на мастер-классе "Спорт как медиа: маркетинг, популяризация и конкурентная борьба в цифровую эпоху" со слушателями программы поделился глава UFC Russia и Вице-президент UFC, выпускник HSE/FIFA/CIES “Executive Programme in Sports Management” - 2019 Андрей Громковский.
О спортивных СМИ и роли социальных сетей в мире спорта беседовала с нашими слушателями спортивный журналист, ведущая новостей на телеканале Матч!Страна и рубрики «Обзор футбольных соцсетей» в программе «После футбола с Георгием Черданцевым» на Матч ТВ, автор и ведущая YouTube проекта «ФИГУРКА с Эммой» - первого в России развлекательного шоу с участием фигуристов сборной России, корреспондент с места событий на Олимпийских играх в Бразилии в 2016 году и в Корее в 2018 году - Эмма Гаджиева.
Волнительным моментом в течение данного модуля был второй этап конкурса заявок на разработку коллективных итоговых проектов. Жюри в составе председателя DBA, ординарного профессора, директора ВШЮА НИУ ВШЭ, лидера совместной программы HSE/FIFA/CIES “Executive Programme in Sports Management” Дмитрия Левоновича Кузнецова, представителя CIES в России, технического директора Российского Футбольного Союза Андрея Евгеньевича Власова, доктора юридических наук, заведующей кафедрой трудового права и права социального обеспечения НИУ ВШЭ, почетного юриста города Москвы, научного руководителя совместной программы Марины Олеговны Буяновой, заместителя директора ВШЮА Елены Викторовны Алексеевой, административного руководителя совместной программы HSE/FIFA/CIES “Executive Programme in Sports Management”, PhD Елены Александровны Сегал приняло к дальнейшей реализации еще восемь групповых проектов.
В июне нас ждут интересные защиты на самые разные темы: от развития регби, киберфутбола и женского хоккея в России до создания центра медицины здоровых людей для поддержки профессиональных спортсменов и разработки концепции возвращения болельщиков на стадионы в эпоху постпандемии.
Желаем нашим слушателям дальнейших успехов!