Институт кадрового администрирования

 

Задать вопрос

Руководитель психологической службы организации

Руководитель психологической службы организации – новая программа профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ, которую совместно запускают два подразделения Вышки: Институт кадрового администрирования ВШЮА и Департамент психологии. 
Почему специалисты в этой области так востребованы сегодня на рынке? Что должен уметь руководитель психологической службы компании? Какие преимущества дает обучение в Вышке? Об этом новостной службе портала рассказали руководители программы: Александр Вечерин и Ольга Митрофанова.

Руководитель психологической службы организации

— Почему на рынке наблюдается высокий интерес к психологическим знаниям в области работы с персоналом?

Вечерин Александр Викторович

Вечерин Александр Викторович - к.п.н., руководитель программы, академической руководитель программы "Психология", старший преподаватель департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Александр Вечерин: Я бы выделил следующие причины:

1) Общая тенденция к гуманизации труда в развитых странах связанная с увеличением качества жизни

2) Высокая конкуренция у работодателей за высококвалифицированные кадры. Сейчас каждая крупная организация занимается вопросом создания привлекательного HR-бренда.

3) Бурное развитие психологических организационных исследований в области работы с персоналом. 

4) ресурсы материального стимулирования работников ограничены.

Современные исследования показывают, что эффективная психологическая работа с персоналом существенно снижает текучесть кадров и материальные издержки организации, повышает трудовую мотивацию и удовлетворенность жизнью у работников.

Митрофанова Ольга Игоревна

Ольга Митрофанова: В последнее время компании активнее начинают исследовать возможности  построения корпоративных политик, в которых люди занимают центральное место.  Это в какой-то части связано с тем, что остальные, более простые способы повышения эффективности уже реализованы. В какой – то части с тем, что успешность и эффективность процессов, предполагающих слаженную работу команды высококвалифицированных профессионалов, требует повышенного и бережного внимания к этой самой команде.  В какой – то части с тем, что в современном обществе сформирован запрос на индивидуальный подход к каждому, у сотрудников  есть  определенный клиентский опыт, у них есть ожидания, что личные потребности и интересы будут учтены.  Полагаю, использование психологических инструментов и технологий в организациях будет становиться все актуальнее год от года.

— В чем заключается уникальность Вашей программы, позволяющей изучать как раз такие инструменты и технологии?

Александр Вечерин: Программ по управлению персоналом достаточно много, но большинство из них основаны на достаточно устаревших подходах, разработанных еще в прошлом веке, когда руководитель и менеджер рассматривались преимущественно как организаторы и систематизаторы процессов внутри кампании. Это важная часть работы руководителя, но далеко не единственная. Современные психологические исследования в области анализа организационного поведения показывают серьезный дефицит психологических компетенций у руководителей. Уникальность нашей программы в том, что основной фокус образования мы делаем на навыках психологического анализа и методах эффективной работы руководителя с сотрудниками, базирующихся на материале современных научных исследований и опыте партнерского взаимодействия с ведущими государственными и коммерческими организациями. 

Ольга Митрофанова:   Полагаю, преимущество нашей программы в ее междисиплинарности.  Мы будем говорить обо всех ключевых процессах HR-менеджмента, их будут раскрывать  эксперты в сфере управления персоналом, трудового права и экономики труда. Одновременно с этим мы будем изучать, какими психологическими инструментами, технологиями сопровождается эта работа, с какими проблемами  и вопросами сталкиваются сотрудники, руководители, как эти проблемы решать.

— Каких специалистов готовят на программе? Где могут работать ее выпускники?

Ольга Митрофанова: Мы ожидаем, что программа будет полезна тем, кто в организациях занимается  работой с людьми, в чью зону ответственности входит их благополучие и эффективность. Однозначно, это работники из HR-блока. Также это могут быть  руководители проектных команд.  Отдельно на эту программу предлагаю обратить внимание  людям с психологическим образованиям, которые никогда не работали именно в этом предметном поле. Архитектура программы позволит им погрузиться в предметную область, понимать, какие задачи в HR-cфере сейчас актуальны, какие существуют подходы по их решению.

Александр Вечерин: Выпускник программы на базовом уровне может успешно работать в области управления персоналом. Содержание программы ориентирует его к карьерному росту в этой сфере (от сотрудника HR отдела до руководителя психологической службы и HR бизнес-партнера). Наша основная цель – подготовить профессионала, который может успешно интегрировать процессы работы с персоналом в целостную систему работы кампании.

— Программа доступна только психологам и HR-ам или выпускники других специальностей тоже могут стать ее слушателями?

Ольга Митрофанова: Без базового психологического образования, обучаться будет несколько сложнее. Понимание HR-контекста сделает обучение более легким. При этом на данной программе отсутствие психологического образования или опыта в сфере управления людьми – не ограничение.  

Александр Вечерин: Тут я бы дополнил Ольгу. В базовом психологическом образовании редко есть разделы, связанные с работой в области HR. Наиболее близкое психологическое направление – социальная психология. На нашей программе будут рекомендованные онлайн-курсы по этому направлению, поэтому трудностей с недостатком психологических знаний я не вижу.

Большое спасибо Ольга Игоревна, Александр Викторович!
Ждем слушателей на нашей новой программе