Институт комплаенса и этики бизнеса

 

Задать вопрос

Открытый урок с вице-президентом по этике бизнеса RBEN Ариной Сергиевской: «Как внедрить работающую комплаенс-программу: опыт ошибок и неудач»

8 февраля на площадке Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ состоялся открытый урок, на котором вице-президент по этике бизнеса RBEN Арина Сергиевская поделилась личным опытом внедрения работающей комплаенс-программы.

Открытый урок с вице-президентом по этике бизнеса RBEN Ариной Сергиевской: «Как внедрить работающую комплаенс-программу: опыт ошибок и неудач»

В начале своего выступления, говоря о подходах к построению комплаенс-программ, Арина отметила, что в слове «неудача» нет никакого негатива, и ее следует воспринимать лишь как повод к работе над ошибками.

 

Говоря о комплаенс-системе, спикер указала на необходимость ее проработки на стратегическом и операционном уровнях. На стратегическом уровне важно ориентироваться на стратегию организации. Среди особенностей работы над комплаенс-системой также обозначены: обеспечение гибкости и универсальности, правильное позиционирование функции, использование доступного языка, а также формирование сильной корпоративной культуры через «тон сверху» и иные элементы. Говоря про операционный уровень Арина с учетом собственного опыта осветила распространенные ошибки (слабые места) при внедрении в организации комплаенс-системы, такие как: неадекватная оценка / низкая терпимость к риска, неправильный выбор мотивации для руководства, излишняя бюрократизация, отсутствие регулярной самооценки, фокус на личных целях вместо целей бизнеса и некачественная аналитика нарушений (ее отсутствие).

 

В заключение спикером отдельно была затронута тема функционирования «горячей линии» в контексте стоящих перед ней вызовов и встречающихся сложных вопросов в области осведомленности, защиты информаторов, выплаты вознаграждений, прозрачности процедур рассмотрения жалоб и т.д.

 

На встрече присутствовали учащиеся ряда образовательных программ Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ, выпускники, так и просто интересующиеся комплаенс-тематикой. Участники охотно вовлекались в диалог, задавая Арине интересующие вопросы по ходу выступления и обсуждая освещаемые спикером аспекты профессиональной деятельности.

 

Благодарим Арину Сергиевскую за актуальную тему, а участников встречи – за интересные вопросы и продуктивный диалог! Будем рады, если полученная в ходе открытого урока информация окажется полезной и найдет применение в профессиональной деятельности!

 

Открытые уроки – возможность познакомиться с Институтом комплаенса и этики бизнеса, обсудить интересующие абитуриентов вопросы, присоединиться к профессиональному сообществу. Ждем на других наших мероприятиях – следите за новостями!