• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт комплаенса и этики бизнеса

 

Задать вопрос

Подготовка кадров в области антикоррупционного комплаенса

Статья Ирины Грековой, члена Совета ТПП РФ по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики, Директора института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА

Подготовка кадров в области антикоррупционного комплаенса

Эпоха усиленной глобализации принесла мировой экономике небывалые возможности для развития. Однако, одновременно с расширением возможностей, не уменьшаются и случаи коррупционных проявлений. Противодействие коррупционным проявлениям становится важным направлением развития корпоративного управления для организаций, которые испытывает негативные эффекты недобросовестного поведения в конкурентной среде и связанные с этим риски. Практика показывает, что проблемы в области нормативно-правового соответствия в антикоррупционной сфере могут привести к ущербу репутации, оттоку клиентов и большим штрафам для организаций, а также негативным последствиям для топ-менеджмента.

В таких условиях возрастает объем национальных и международных законодательных требований, и все чаще встречаются случаи транснационального регулирования. В частности, национальное законодательство предписывает организациям в ст. 13.3 272-ФЗ «О противодействии коррупции» разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Участники рынка должны не только быть в курсе меняющихся законодательных и иных требований, но и соответствовать им, таким образом, защищая свой бизнес от возможных санкций в силу несоблюдения указанных требований. Не менее важно умение управлять рисками несоответствия и находить в новых реалиях возможности для развития.

В связи с этим все большее значение на мировом рынке приобретает комплаенс, который, изучая правовые и регуляторные рамки компании, контролирует ее деятельность в соответствие с ними, чтобы предотвратить штрафы и найти наилучшие способы действия. К внешней защите присоединяется и внутренняя защита, так как комплаенс также оберегает компании от случаев мошенничества, в значительной мере повышая ее эффективность.

Читать статью полностью на сайте ТПП РФ