Высшая школа юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ

 

До 3 марта проводится набор в группу краткосрочного повышения квалификации (семинар) "Правовое регулирование налогообложения государственных и муниципальных учреждений"

С 10 по 11 марта пройдет краткосрочное повышение квалификации (семинар)* "Правовое регулирование налогообложения государственных и муниципальных учреждений". Прием заявок на обучение заканчивается 3 марта. Записаться на обучение можно по телефону или заполнив заявку на нашем сайте.

С 10 по 11 марта пройдет краткосрочное повышение квалификации (семинар)* "Правовое регулирование налогообложения государственных и муниципальных учреждений". Прием заявок на обучение заканчивается 3 марта. Записаться на обучение можно по телефону или заполнив заявку на нашем сайте.

 

Подробнее о программе краткосрочного повышения квалификации (семинаре)

"Правовое регулирование налогообложения государственных и муниципальных учреждений"

 

Категория слушателей: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, руководщители, ведущие специалисты юридических служб, служб персонала. 

Срок обучения: 10-11 марта 2011 года.

Стоимость обучения: 21500 рублей

Режим занятий: 1-ый день с 10:00 до 18:30 (перерыв с 14:00 до 15:00),  2-ой день - 10:00-17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00). 

Форма обучения: очная**



Программа:



1.   Исчисление налога на прибыль государственными  (муниципальными) учреждениями.

     • Изменения, внесенные в Федеральный Закон «О некоммерческих организациях»,  Бюджетный кодекс РФ,  Налоговый кодекс РФ,  в целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

     • Государственное  (муниципальное) задание бюджетного учреждения.

       o Порядок формирования задания и его финансовое  обеспечение.

       o Уменьшение объема субсидий на  выполнение задания. 

       o Особо ценное движимое имущество.

     • Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения.

       o Бюджетная смета казенного учреждения.

      o Порядок заключения (оплаты)  государственных (муниципальных) контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств.

      o Вопросы возможности осуществления приносящей доходы деятельности. 

    •  Источник  финансового обеспечения задания автономного учреждения.

       o Открытие и ведение счетов.

       o Имущество, особо ценное движимое имущество.

       o Доходы, получаемые автономными учреждениями  за выполненные работы (оказанные  услуги) на платной основе.

2.   Изменения, внесенные в порядок налогообложения прибыли бюджетных учреждений  и автономных учреждений с 01.01.2011 г.

    • Учет в целях налогообложения прибыли доходов в  виде субсидий, предоставленных бюджетным  учреждениям и автономным учреждениям  на выполнение государственного (муниципального) задания.

    • Обзор иных средств целевого финансирования и   целевых поступлений и условия, при выполнении которых  такие средства и поступления  не  облагаются налогом на  прибыль.

    • Ведение  учета поступления и расходования средств целевого финансирования и целевых поступлений, в том числе при их   использовании не по целевому  назначению, и  заполнение отчета об их целевом использовании.

   • Раздельный учет бюджетными учреждениями и автономными учреждениями доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках средств целевого финансирования и целевых поступлений, и доходов и расходов, полученных (произведенных) от приносящей доходы деятельности.

   • Доходы, от приносящей доходы деятельности: доходы, полученные за выполненные работы и оказанные услуги на платной основе, в том числе   от сдачи имущества в аренду, и  внереализационные  доходы,  порядок их учета в целях налогообложения прибыли.

   • Учет расходов,  которые учреждения вправе учесть   при определении налоговой базы:  расходы  на  оплату труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;  расходы на  оказание материальной помощи работникам;  материальные расходы, расходы по  оплате коммунальных услуг, услуг связи,  расходы по ремонту основных средств и другие.

    • Начисление амортизации в целях  налогообложения  прибыли, использование права  на  амортизационную  премию.

   • Особенности определения налоговой базы  учреждениями, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы.  

  • Порядок определения  и уплаты налога на прибыль учреждениями, имеющими в своем составе  обособленные  подразделения.

  • Ведение  налогового учета и представления налоговой декларации по налогу на прибыль централизованными бухгалтериями.

3. Вопросы применения автономными учреждениями упрощенной системы налогообложения (далее – УСН).

Условия,  при выполнении которых автономные учреждения  могут  перейти на УСН, процедура  перехода,  налоги, от   уплаты которых  они освобождаются. 

Объекты налогообложения. Доходы, учитываемые  при определении объекта налогообложения и порядок их  признания.  Доходы, не включаемые в объект  налогообложения.

Расходы, на которые организации,  применяющие объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшать  налоговую базу,  порядок   признания расходов.

Налоговая база,  налоговые ставки и   порядок исчисления и уплаты налога.

Книга учета доходов и расходов и порядок ее заполнения.

Налоговая декларация,  порядок  ее  заполнения и представления в налоговые органы по месту учета. 

4. Финансовое  обеспечение казенных учреждений. Учет  в целях налогообложения прибыли доходов в виде бюджетных ассигнований,  доведенных до казенных учреждений, и  доходов (расходов), полученных  от оказания государственных (муниципальных) услуг и иных функций.

5. Изменения, внесенные в порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль.

6. Правовое регулирование заработной платы: соотношение трудового и налогового законодательства.

Проблема соотношения трудового и налогового законодательства. Заработная плата, ее налоговое значение.

Системы оплаты труда организации: порядок закрепления в трудовом договоре, коллективном договоре, локальных нормативных актах. Закрепление компенсационных, стимулирующих и поощрительных выплат (надбавок, доплат, премий) на локальном уровне.

Налоговое значение трудового договора. Условия оплаты труда как обязательные условия трудового договора. Два порядка изменения условий об оплате труда.

Особенности оплаты работы по совместительству.

Порядок совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника и временных переводов на другую работу, их оплата.

Новый порядок оплаты работы в ночное время.

Особенности налогообложения компенсационных доплат (повышенного размера оплаты труда) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда.

Порядок выплаты заработной платы. Особенности привлечения работодателя к материальной ответственности за задержку заработной платы.

Налоговые требования к документальному подтверждению расходов на премии работникам.

7. Правовые позиции Минфина РФ, Минздравсоцразвития РФ, Роструда РФ по актуальным вопросам применения систем оплаты труда, гарантий и компенсаций.

8. Практикум: форма закрепления в трудовом договоре с работником государственного (муниципального) учреждения условий об оплате труда.

9. Круглый стол.



Участникам выдается сертификат  ГУ-ВШЭ об участии в семинаре и комплект раздаточных материалов.

 

В программе  семинара принимают участие:

Давыдова Зоя Ивановна - советник государственной гражданской службы РФ 1 класса;

Смирнова Татьяна Степановна– кандидат юридических наук, начальник отдела документальных проверок Управления Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ (ФСЭНП МВД РФ).

Кузнецов Дмитрий Левонович –  директор Высшей школы юриспруденции Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), заведующий кафедрой организационно-правового обеспечения управленческой деятельности  Центрального института непрерывного образования.







* Для государственных гражданских служащих прогрмаа проходит в форме краткосрочного повышения квалификации , по окончании выдается удостоверение ГУ-ВШЭ государственного образца.

 Для остальных слушателей (муниципальных служащих и др. специалистов, не являющихся государственными гражданскими служащими) программа проходит в форме семинара , по окончании выдается сертификат ГУ-ВШЭ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕНТИЧНЫМ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ. 

 

** Для государственных гражданских служащих обучение проходит с отрывом от государственной гражданской службы.