Высшая школа юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ

 

Лидерство в цифровой трансформации достигается через операционную эффективность

23 апреля на программе НИУ ВШЭ Executive Master "Стратегический операционный и производственный менеджмент в цифровой экономике" с мастер-классом для руководителей АО НПП "Торий" выступил Генеральный менеджер подразделения промышленной автоматизации "Митсубиси Электрик" Андрей Гулаков.
Тема цифровых технологий в производстве сегодня как никогда является актуальной, при этом Митсубиси выделяет "5 стен", которые необходимо преодолеть для успешной цифровизации компании:
1. Стена министерств и ведомств (формулирование национальных стратегий и государственной системы популяризации цифровых технологий в производстве).
2. Стена законодательной системы (законодательные инициативы, государственные стандарты должны успевать за развитием технологий).
3. Стена технологий (формирование базы знаний внутри самой компании).
4. Стена человеческих ресурсов (вовлечение сотрудников в "новую" экономику).
5. Стена принятия обществом (интеграция новых технологий в общество).

Андрей Гулаков рассказал про основные подходы, применяемые в Митсубиси Электрик при цифровизации производства.
Компания разрабатывает контроллеры, панели операторов, программное обеспечение для получения различной информации с оборудования в цехах и построения различных моделей, например, по предсказанию поломок оборудования или установления причин простоя.

При этом важно сделать пилот на 1 станке, чтобы подобрать адекватный набор датчиков и понять, какая информация будет полезной; только после этого масштабировать на несколько единиц оборудования, парк оборудования в одном цехе и дальше - уже на всем предприятии. Это поможет оптимально использовать корпоративный бюджет на программу цифровой трансформации и не "утонуть" в потоке данных.

Данные о применении промышленных роботов в разных странах говорят, что для России пока роботы не представляют серьезной угрозы для работников: лидером является Южная Корея, где на 10 тыс.рабочих используется 631 робот, далее идут Сингапур (488), Германия (309 - более 40% ежегодных поставок от общего уровня в Европе, Япония (303). В России пока уровень роботизации оценивается в 3/10000. Но для российской промышленности это является вызовом в плане конкуренции для глобальном рынке. И здесь предстоит много работы.

Отдельного внимания заслуживают примеры кастомизации глобальных производств (например, производство напитков с именами жителей - около 500 тысяч вариантов в разных странах и на разных языках) и переход от одного большого конвейера к множеству ячеек для большей гибкости производства.