В ВШЮА состоялась IV Ежегодная конференция Risk Management in HR
В Высшей школе юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ прошла четвертая традиционная (в этом году online) конференция RMHR-2020 для экспертов в HR-сфере. Спикерами стали лидеры программ в области кадрового администрирования
Спикеры мероприятия
Директор Высшей школы юриспруденции и администрирования
доктор делового администрирования (DBA), ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», лучший преподаватель НИУ ВШЭ – 2013-2020, заместитель председателя Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, лауреат конкурса Правительства Москвы в области науки и образовательных технологий.
Заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования
научный руководитель Института кадрового администрирования ВШЮА НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук, партнер-руководитель практики трудового права Юридического Бюро «Аронов и партнеры», эксперт Центра развития кадрового потенциала отраслевого Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка
Руководитель программ: "Руководитель кадровой службы: практика применения трудового законодательства в антикризисном управлении персоналом", "Экспертиза в области трудового права для директора по персоналу"
Директор Института кадрового администрирования НИУ ВШЭ
секретарь рабочей группы по дополнительному профессиональному образованию Совета по профессиональным квалификации в образовании. Более 15 лет опыта работы в сфере HR, в том числе в управляющих компаниях крупнейших производственных холдингов (Конценрн Русэлпром, ЕВРОЦЕМЕНТ груп, Сибур), из них – более 10 лет Директором по персоналу, руководителем HR-служб.
Руководитель программ: "Руководитель направления по цифровой трансформации системы кадрового администрирования", "Руководитель направления по применению профессиональных стандартов и независимой оценке квалификации", "Руководитель направления по защите конфиденциальной информации и персональных данных"
руководитель программы Master of Human Resource Management in Compensation and Benefits «Мастер по управлению вознаграждением (Rewards Manager)» ВШЮА НИУ ВШЭ , МВА, научный руководитель HR МВА Корпоративного института Газпрома
На конференции коллеги презентовали открытие нового института в составе Высшей школы юриспруденции и администрирования: Института кадрового администрирования ВШЮА НИУ ВШЭ, который будет специализироваться на подготовке высококвалифицированных кадров в областях кадрового администрирования, правового и документационного обеспечения управления персоналом. Институт также будет осуществлять научно-исследовательские, экспертно-аналитические работы, оказание консультационных услуг по своим направлениям деятельности, в том числе в области организационно-правового обеспечения управления персоналом, юриспруденции, государственного и муниципального управления, документационного обеспечения управления, защиты информации.
Конференцию открыл Дмитрий Кузнецов, который озвучил ключевые проблемы и вызовы, с которыми столкнется профессиональное сообщество в связи с прошедшей первой волной и возможным наступлением второй волны пандемии. Дмитрий выступил
с докладом на тему: «Антикризисная политика персонала: трудоправовой инструментарий». Живейший интерес у слушателей вызвали вопросы построения антикризисной кадровой политики, использования правовых механизмов при оптимизации расходов на персонал, профилактика рисков при управлении изменениями в трудовых отношений.
Ольга Митрофанова посвятила свое выступление вопросу применения профессиональных стандартов. Рассказала о новых подходах к описанию квалификации работников, изменению роли ключевых атрибутов: «должность» и «профессия» в системе кадрового администрирования. Много вопросов было от слушателей относительно связки профессиональных стандартов и электронных трудовых книжек и новых требований, которым должен следовать работодатель с января 2021 года.
Ирина Белицкая подвела первые итоги дистанционного формата работы в период COVID-19. Ее доклад был посвящен вопросам перехода на «удаленную работу» (перевод или переход, временно или постоянно, как оформить, как вернуть?), режиму рабочего времени (как установить, контролировать, учитывать?), компенсаций работникам (должны или можем платить? за что ее выплачиваем, как закрепляем в документах).
Наталья Краснова рассказывала о том, как связать оценку и материальную мотивацию. Ее доклад был посвящен вопросамустановления такой системы материальной мотивации, чтобы сотрудник мог длительное время работать на одной должности, и при этом расти в вознаграждении. Наталья рассказывала об установлении критериев оценки для роста постоянной части вознаграждения. Наибольший интерес у слушателей вызвал обзор Практик, которые используют сегодня компании для установления зарплатных коридоров.
Всего на онлайн конференции присутствовало более 100 слушателей. Особенно мы были рады видеть среди них новых слушателей, наших давних знакомых, коллег, выпускников