• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ приглашает на масштабную ежегодную конференцию – ключевое событие года для российского комплаенс-сообщества. Обсудим вызовы, поделимся решениями, укрепим профессиональные стандарты в условиях новой реальности и отметим достижения лучших специалистов в сфере комплаенс. Поддержка регуляторов, практика и образование – все здесь.

Программа конференции включает проведение престижной и старейшей в России профессиональной премии «Комплаенс – 2025», которая состоится уже в 17-ый раз.

Как и годом ранее, в 2025-м году конференция включает программу повышения квалификации (участие в первом и втором дне конференции). По итогам прохождения программы все участники получат удостоверение.

Подача заявок для участия — до 12:00 (мск) 20 октября 2025 года.

Стоимость участия: 32 000 ₽

Регистрация на программу

Второй день конференции (31 октября; оффлайн) бесплатно могут посетить следующие категорий лиц:

  • Выпускники / учащиеся программ ВШЮА НИУ ВШЭ
  • Участники комплаенс-сообщества ОРИЕНТ и сообщества LINK (с оплаченным взносом и свидетельством участника)

Посетить оффлайн день бесплатно

Итоги Конференции в 2024-м здесь.

Если у вас есть вопросы, напишите нам на vkosovskaya@hse.ru


Первый день

30.10.2025 | онлайн день |

  • 10.00 - 11.30 | Сессия 1 | Комплаенс-профессия в эпоху новых технологий

    Спикер: Хоменко Маргарита – LL.M in international business law; эксперт по комплаенс; CEO, Центр комплаенс решений «Compliance Elements»; автор ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft

  • Перерыв | 10 минут

  • 11.40 - 13.10 | Сессия 2 | Core compliance будущего: автоматизация, генеративный ИИ и управление рисками

    Спикер: Андрюшин Вячеслав – Руководитель направления комплаенса и этики бизнеса, Московская биржа. Лауреат Премии «Комплаенс - 2023»

  • Перерыв | 10 минут

  • 13.20 - 14.50 | Сессия 3 | Риски санкций: от «классики» к «цифре»

    Спикер: Тимофеев Иван – к.полит.н.; доцент кафедры политической теории, МГИМО МИД России

  • Перерыв | 10 минут

  • 15.00 - 16.30 | Сессия 4 | Новые штрафы за персональные данные

    Спикер: Румянцев Станислав – к.ю.н, CIPP/E старший юрист, юридическая фирма «Городисский и Партнеры»

Второй день

31.10.2025 | очный день | Культурный центр НИУ ВШЭ, Покровский бульвар 11с6 (вход №4)

  • 11.30-12.00 | Регистрация

  • 12.00 - 12.15 | Открытие

    Кузнецов Дмитрий – ординарный профессор; директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ «ВШЭ»

    Грекова Ирина – директор Института комплаенса и этики бизнеса Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ «ВШЭ»; управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса, ПАО «Московская биржа»

    Жидков Виктор - Председатель Правления, ПАО Московская Биржа

  • 12:15 – 13:45 | Сессия 1 | Умный комплаенс вместо жесткого регулирования: возможно ли?

    Мнение представителей регуляторов. Обсуждение взаимодействия бизнеса и государства по развитию умного регулирования. Обсудим комплаенс-риски в разных сферах: антимонопольные риски, био-этика, финансовый мониторинг, искусственный интеллект и другие.

    Модератор:
    Герасимов Владимир заместитель генерального директора, группа «Интерфакс»

    Спикеры: 
    Малиновский Артем -  заместитель начальника Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции, ФАС

    Авдиев Ярослав - директор направления «Технологическое лидерство» АНО «Цифровая экономика»

    Курьянов Александр - начальник Управления - аппарата директора, Росфинмониторинг

    Куковкин Петр - начальник Центра противодействия недобросовестным практикам на организованных торгах Департамента инфраструктуры финансового рынка, Банк России

    Тимофеев Иван - генеральный директор Российского совета по международным делам (РСМД)

  • Перерыв | 15 минут

  • 14:00 – 15:30 | Сессия 2 | Искусственный интеллект в комплаенсе: практика и регуляторика

    Комплаенс-практики лидеров в области искусственного интеллекта. Подходы регулированию: пробелы и потребности законодательного регулирования и внутренних правил компаний. Управление комплаенс-рисками в сфере искусственного интеллекта: от теории к практике.

    Модератор:
    Иванова Вероника - директор, Кэпт, консультирование по управлению рисками

    Спикеры:
    Глазов Максим - эксперт в сфере WEB 3.0−4.0, Blockchain, DeFi, FinTech, AI, криптовалют и комплаенса.

    Гинзбург Максим- эксперт по автоматизации и развитию инновационного бизнеса.

    Наумов Даниил - директор по инновационному развитию искусственного интеллекта, Московская Биржа

    Степанов Александр - руководитель направления Департамента деловой этики и комплаенс, МТС

    Яконо Гандольфо - основатель Leonardo Analytics

    Попова Валентина - руководитель отдела комплаенс VK

  • Перерыв | 60 минут

  • 16.30 - 18.00 | Сессия 3 | Цифровизация и технологии: компетенции комплаенс-офицера

    Обсудим навыки и компетенции. Ценность образования и комплаенс-сообществ в мире с искусственным интеллектом. Личный взгляд на профессию комплаенс. Тренды в комплаенс-образовании и комплаенс-сообществах.

    Модератор: 
    Понаморенко Владислав - научный руководитель Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ «ВШЭ»
    Профессор ВШЮА НИУ «ВШЭ»

    Спикеры:
    Грекова Ирина - директор Института комплаенса и этики бизнеса Высшей школы юриспруденции и администрирования

    Хоменко Маргарита - CEO, Центр комплаенс решений «Compliance Elements» LL.M in international business law; эксперт по комплаенс; автор ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft

    Заблоцкий Василий - президент СРО НФА

    Хейло Дмитрий - управляющий директор комплаенс, ПАО «Сбербанк», Профессор ВШЮА НИУ ВШЭ

     

    Осадчук Евгений - директор направления «Искусственный интеллект» автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика»

  • 18:00 – 18:30 | Перерыв 30 минут

  • 18:30 | Подписание соглашений о сотрудничестве: Национальная финансовая ассоциация, ВымпелКом, Ассоциация менеджеров России.

  • 18:30 – 19:30 | Вручение премии «Комплаенс – 2025»

Вручение премии «Комплаенс 2025»

19.00-20.00

  • Церемония закрытия

Стратегический партнер

Информационные партнеры

Если хотите стать партнером Конференции и/или Премии, напишите нам на vkosovskaya@hse.ru 

Премия «Комплаенс-2025»

С 2011-го каждый год Экспертный совет Премии награждает лучших в комплаенсе – комплаенс-специалистов из разных отраслей, бизнес-структуры, независимых экспертов, представителей регуляторов, некоммерческие организации. Тех, кто внедряет лучшие практики, экспериментирует и помогает развивать комплаенс.

·         Участвовать могут граждане стран СНГ.

·         Подача заявок для участия до 31-го авугста.

·         Участие в Премии бесплатное.

·         Участие в церемонии награждения по приглашениям.

О вручении Премии в 2024-м здесь

Цели премии

  • Повысить понимание важности комплаенса как института.
  • Распространить лучшие практики и опыт комплаенс-специалистов.
  • Обеспечить признание достижений в сфере комплаенса.
  • Обозначить позитивное влияние комплаенса на бизнес и общество.
  • Подчеркнуть важность объединения российского комплаенс-сообщества.

Номинации

1. Комплаенс-обучение – премия вручается за достижения, связанные с повышением уровня комплаенс-знаний. Премией могут быть отмечены: преподаватель / учебная программа / учебный кейс / учебный процесс внутри организации и т.п.

2. Комплаенс-старт – премия вручается за «яркий старт» / достижения экспертов и руководителей в сфере комплаенс, пришедших в профессию не позднее 01.01.2023 г. Премией может быть отмечено физическое лицо.

3. Комплаенс-лидер – премия вручается за лидерство в вопросах продвижения лучших практик / развития сферы комплаенс. Премией могут быть отмечены: физическое / юридическое лицо / рабочая группа / команда комплаенс / иное объединение экспертов или организаций.

4. Комплаенс-кейс – премия вручается решение сложной задачи / создание новой практики / методологии в сфере комплаенс и т.п. Премией могут быть отмечены: физическое / юридическое лицо / рабочая группа / команда комплаенс / иное объединение экспертов или организаций.

5. Комплаенс-технологии – премия вручается за создание / внедрение новых технологических решений в сфере комплаенс. Премией могут быть отмечены: физическое / юридическое лицо / рабочая группа / команда комплаенс / иное объединение экспертов или организаций.

6. Иное – если достижение претендента нельзя отнести ни к одной из указанных выше номинаций.

 

Особенности оценки достижений участников Премии

  • Обязательно наличие рекомендателя. Рекомендателем может быть: член Экспертного совета / лауреат премии прошлых лет / признанный комплаенс-специалист / член органов управления организации-работодателя.
  • Заявка может сопровождаться презентацией, и иными, необходимыми по мнению подающего заявку, материалами. Заявка должна в достаточной степени раскрывать достижения претендента и исключать необходимость запроса дополнительной информации. Обратите особое внимание на качество (в том числе, доступность для восприятия) представляемой информации. Учитывайте критерии оценки (см. положение о ежегодной премии комплаенс).
  • В процессе оценки фокус делается на результат (вкл. эффективность и уникальность достижения), возможность его применения в отрасли, а также эффект, который достижение оказало на развитие сферы комплаенс.
  • Экспертный совет вправе принять решение о выборе нескольких лауреатов в одной номинации (например, при их явном разделении по отраслевому / страновому признаку), а также может принять решение не присуждать победу в номинации никому из заявившихся претендентов.

Подать заявку на участие в Премии

Для участия в Премии «Комплаенс-2025» заполните и направьте на п/я complianceconference@hse.ru заявку по форме ниже и дополнительные материалы о достижении (при наличии).

Положение о Премии

Форма заявки

Экспертный совет

Кононенко Ирина

Руководитель департамента комплаенс контроля АО «Альфа-Банк»

Герасимов Владимир

Заместитель Генерального директора, Группа «Интерфакс»

Грекова Ирина

Управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса, ПАО «Московская биржа», директор Института комплаенса и этики бизнеса

Курьянов Александр

начальник Управления - аппарата директора, Росфинмониторинг

Хоменко Маргарита

Управляющий партнер Центра комплаенс-решений Compliance Elements, со-основатель комплаенс-сообщества ОРИЕНТ, LL.M, профессиональный коуч

Сергиевская Арина

Руководитель направления по соблюдению деловой этики Юнилевер Русь

Русецкий Александр

Директор Научно-учебного центра противодействия коррупции Президентской академии РАНХиГС, Председатель Совета ТПП России по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики

Лукьянова Лейда

Вице-президент по деловой этике и комплаенс, ПАО МТС

Организационный комитет

Кузнецов Дмитрий Левонович

Ординарный профессор; директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ «ВШЭ»

Председатель Оргкомитета
Грекова Ирина Юрьевна

Управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса, ПАО «Московская биржа», директор Института комплаенса и этики бизнеса

Сопредседатель Оргкомитета
Алексеева Елена Викторовна

Заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования

Член Оргкомитета
Моисеева Мария Сергеевна

Начальник отдела сопровождения учебного процесса по дополнительным профессиональным программам

Член Оргкомитета
Позднева Татьяна Сергеевна

Начальник отдела сопровождения учебного процесса в магистратуре

Член Оргкомитета
Галаев Даниил Денисович

Заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса по дополнительным профессиональным программам

Член Оргкомитета
Денискина Мария Станиславовна

Специалист по учебно-методической работе отдела сопровождения учебного процесса по дополнительным профессиональным программам

Член Оргкомитета
Ходунов Евгений Сергеевич

Заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса в магистратуре

Член Оргкомитета
Андрюшин Вячеслав Николаевич

Руководитель направления комплаенса и этики бизнеса ПАО Московская Биржа, автор книги "Комплаенс: культура, люди, процессы, технологии", эксперт Института комплаенса и этики бизнеса

Член Оргкомитета
Хоменко Маргарита Владимировна

Управляющий партнер Центра комплаенс-решений Compliance Elements, со-основатель комплаенс-сообщества ОРИЕНТ, LL.M, профессиональный коуч

Член Оргкомитета
Раудина Виталия Романовна

Руководитель направления в Службе внутреннего контроля Банка топ-5, главный эксперт Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ

Член Оргкомитета

Программы Института комплаенса и этики бизнеса
Высшей школы юриспруденции и администрирования