Конференция «Этика и ИИ: на грани технологий и человеческих ценностей»
В конференции приняли участие эксперты в сфере комплаенса, в том числе представители регуляторов и крупнейших отечественных компаний, а также научного и профессионального сообществ.
Так, проведенная на протяжении 2-х дней в уникальном гибридном формате (онлайн и очно) конференция собрала 200 участников.
На конференции обсуждались глобальные тенденции в области комплаенса и применение технологий искусственного интеллекта для его автоматизации. Состоялся обмен практическими наработками и инновационными решениями в сфере комплаенса, были проанализированы изменения в регуляторной среде, а участники 2-дневной программы конференции получили удостоверения НИУ ВШЭ о повышении квалификации по направлению «Применение искусственного интеллекта в комплаенс-менеджменте».
В то же время, онлайн-день был посвящен рассмотрению:
- цифрового контекста санкций (что важно знать комплаенс-офицеру) с к.полит.н., генеральным директором «Российского совета по международным делам», доцентом кафедры политической теории ФГАОУ ВО «МГИМО МИД России» Иваном Тимофеевым;
- антикоррупционного комплаенса, включая возможности искусственного интеллекта, с руководителем направления комплаенса и этики бизнеса Московской биржи Вячеславом Андрюшиным;
- комплаенса в сфере защиты персональных данных с к.ю.н, CIPP/E, старшим юристом юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Станиславом Румянцевым;
- повышения эффективности комплаенс-функции в цифровую эпоху (слагаемые успеха) в формате мастер-класса с LL.M in international business law, экспертом по комплаенс, CEO Центра комплаенс решений «Compliance Elements», автором ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft Маргаритой Хоменко.
В свою очередь, темами очного дня конференции в рамках 4-х экспертных сессий стали: «Комплаенс: международный и внутренний контекст. Цифровой потенциал комплаенса при регулировании и развитии бизнес-связей», «Комплаенс 360 градусов: тренды изменений в комплаенс-повестке различных секторов экономики», «Цифровизация и технологии: компетенции комплаенс-офицера», «Искусственный интеллект и развитие профессий в сфере комплаенс. Эволюция программ образования и профессиональных сообществ».
Модераторами и спикерами выступили:
- Иван Тимофеев – к.полит.н., генеральный директор «Российского совета по международным делам», доцент кафедры политической теории ФГАОУ ВО «МГИМО МИД России»;
- Владислав Понаморенко – д.ю.н., профессор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, научный руководитель Института комплаенса и этики бизнеса Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ;
- Артём Малиновский – заместитель начальника Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции Федеральной антимонопольной службы;
- Наталья Помозова – ведущий научный сотрудник Факультета мировой экономики и мировой политики Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ;
- Владимир Лазарев – сооснователь и директор по развитию компании AML Crypto;
- Анвар Асрутдинов – партнер, руководитель практики ДРТ Форензик;
- Арина Сергиевская – Business Integrity Officer Unilever Russia, Belarus;
- Наталья Кошелева – руководитель Департамента по комплаенсу АО «Почта России»;
- Елизавета Савина – руководитель направления антимонопольного комплаенса консалтинговой компании Kulik&Partners Law.Economics, адвокат;
- Лейда Лукьянова – вице-президент по деловой этике и комплаенс ПАО «Мобильные Телесистемы»;
- Александр Сайганов – сооснователь и руководитель практики по корпоративной безопасности и комплаенсу Comply, член Международной ассоциации корпоративной безопасности ICSA;
- Наталия Соломатина – директор по комплаенс ПАО «МГТС»;
- Владимир Герасимов – заместитель генерального директора группы «Интерфакс»;
- Роулинс Томас Эдвард – старший преподаватель Департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ «ВШЭ», главный эксперт Лаборатории человекоцентричности и лидерских практик Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ;
- Илья Шенгелия – советник Направления комплаенс юридической фирмы «VEGAS LEX»;
- Алексей Мунтян – основатель компании Privacy Advocates, эксперт в области приватности, соучредитель и член Правления Ассоциации профессионалов в области приватности (RPPA);
- Аяз Валетдинов – главный специалист группы анализа данных Московской биржи;
- Маргарита Хоменко – LL.M in international business law, эксперт по комплаенс, CEO Центра комплаенс решений «Compliance Elements», автор ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft;
- Дмитрий Кузнецов – ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ;
- Ирина Грекова – директор Института комплаенса и этики бизнеса Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса ПАО «Московская биржа»;
- Александр Русецкий – директор Научно-учебного центра противодействия коррупции ФГБОУ ВО «РАНХиГС», заместитель генерального директора по комплаенсу АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания», председатель Совета ТПП России по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики;
- Игорь Лебедев – к.э.н., партнер АО «Кэпт», руководитель Департамента экономической безопасности и управления рисками, заведующий кафедрой экономической безопасности и управления рисками Факультета экономики и бизнеса Финансового университета;
- Дмитрий Хейло – к.ю.н., управляющий директор комплаенс ПАО «Сбербанк», профессор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ.
В рамках конференции прошла торжественная церемония награждения победителей премии «Комплаенс – 2024». Экспертный совет премии наградил:
- Альфа-Банк – за лучшее EdTech-решение в бизнес-образовании по комплаенс-тематике для предпринимателей;
- МТС – за использование современных технологий при создании методологии и инструментов управления СКМ;
- Группу компаний Б1 – за создание собственных лучших комплаенс-практик в изменяющихся условиях в сфере профессиональных аудиторских услуг;
- ООО «КСК» – за авторский подход к внедрению комплаенс-культуры с учетом ограничений и возможностей;
- Антона Кузнецова, заместителя директора департамента по антикоррупционной политике и корпоративной этике НОВАТЭКа – за проактивное реагирование на современные вызовы и угрозы;
- Оксану Каминскую, председателя комитета по ПОД/ФТ при ассоциации белорусских банков – за эффективное внедрение комплаенс-практик в финансовом секторе в Республике Беларусь;
- Дарью Афанасьеву, ведущего специалиста Центра компетенций и профилактики коррупции АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания» – за вдохновляющий старт в комплаенс.
Победители были заслуженно награждены памятными статуэтками, тематическими призами и дипломами, подтверждающими полученный статус.
Кроме того, большой вклад в развитие профессии и комплаенса, а также становление отрасли во всех ее аспектах были отмечены почетными дипломами Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ, врученными на мероприятии:
- Международному сетевому институту в сфере ПОД/ФТ в лице первого заместителя генерального директора Владимира Овчинникова – за многолетний вклад в развитие образования в сфере финансовой безопасности и ПОД/ФТ;
- Алхутовой Элле Викторовне, вице-президенту, руководителю службы внутреннего контроля ПАО «Промсвязьбанк» – за стратегическое партнерство в области комплаенс образования.
Помимо этого, за неоценимую помощь и поддержку в организации мероприятий необходимо выразить отдельную благодарность партнерам конференции и премии - ООО «Прокомплаенс», группе компаний «Интерфакс», центру комплаенс решений «Compliance Elements», издательскому дому «Советник», ассоциации антикоррупционных экспертов «Экспертиза», комплаенс-бутику «Comply.», Telegram-каналу «Санкции.Экспертиза» и сервису онлайн фиксации доказательств «ShotApp»!
Тем не менее, создавать комфортную рабочую атмосферу и формировать интересные дискуссии помогали, конечно же, непосредственно и гости мероприятий, не скрывавшие полученные эмоции и впечатления - одна из участниц поделилась своим мнением о конференции:
«Спасибо большое за организацию конференции! Мне есть, с чем сравнивать - как все происходило пару лет назад и как сейчас.
Комплаенс значительно помолодел - сама конференция была наполнена молодыми специалистами, их взглядами на современные аспекты комплаенса. Много нового, понятного, есть возможность пообщаться, доброжелательные спикеры.
Организация конференции стала современной, с музыкальным сопровождением. Нужная информация с небольшими перерывами дает возможность сосредоточить свое внимание на важном, а также на обдумывании сказанного.
Очень здорово, что конференция по комплаенсу определенно вышла на другой уровень по организации.
Спасибо большое за организацию и проведение конференции!».