Институт комплаенса и этики бизнеса

 

Задать вопрос

Конференция «Этика и ИИ: на грани технологий и человеческих ценностей»

24–25 октября 2024 года прошла ежегодная конференция «Этика и ИИ: на грани технологий и человеческих ценностей», организатором которой выступил Институт комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ при поддержке Московской Биржи.

Конференция «Этика и ИИ: на грани технологий и человеческих ценностей»

В конференции приняли участие эксперты в сфере комплаенса, в том числе представители регуляторов и крупнейших отечественных компаний, а также научного и профессионального сообществ.

Так, проведенная на протяжении 2-х дней в уникальном гибридном формате (онлайн и очно) конференция собрала 200 участников.

На конференции обсуждались глобальные тенденции в области комплаенса и применение технологий искусственного интеллекта для его автоматизации. Состоялся обмен практическими наработками и инновационными решениями в сфере комплаенса, были проанализированы изменения в регуляторной среде, а участники 2-дневной программы конференции получили удостоверения НИУ ВШЭ о повышении квалификации по направлению «Применение искусственного интеллекта в комплаенс-менеджменте».

В то же время, онлайн-день был посвящен рассмотрению:

- цифрового контекста санкций (что важно знать комплаенс-офицеру) с к.полит.н., генеральным директором «Российского совета по международным делам», доцентом кафедры политической теории ФГАОУ ВО «МГИМО МИД России» Иваном Тимофеевым;

- антикоррупционного комплаенса, включая возможности искусственного интеллекта, с руководителем направления комплаенса и этики бизнеса Московской биржи Вячеславом Андрюшиным;

- комплаенса в сфере защиты персональных данных с к.ю.н, CIPP/E, старшим юристом юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Станиславом Румянцевым;

- повышения эффективности комплаенс-функции в цифровую эпоху (слагаемые успеха) в формате мастер-класса с LL.M in international business law, экспертом по комплаенс, CEO Центра комплаенс решений «Compliance Elements», автором ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft Маргаритой Хоменко.

В свою очередь, темами очного дня конференции в рамках 4-х экспертных сессий стали: «Комплаенс: международный и внутренний контекст. Цифровой потенциал комплаенса при регулировании и развитии бизнес-связей», «Комплаенс 360 градусов: тренды изменений в комплаенс-повестке различных секторов экономики», «Цифровизация и технологии: компетенции комплаенс-офицера», «Искусственный интеллект и развитие профессий в сфере комплаенс. Эволюция программ образования и профессиональных сообществ».

Модераторами и спикерами выступили:

- Иван Тимофеев – к.полит.н., генеральный директор «Российского совета по международным делам», доцент кафедры политической теории ФГАОУ ВО «МГИМО МИД России»;

- Владислав Понаморенко – д.ю.н., профессор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, научный руководитель Института комплаенса и этики бизнеса Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ;

- Артём Малиновский – заместитель начальника Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции Федеральной антимонопольной службы;

- Наталья Помозова – ведущий научный сотрудник Факультета мировой экономики и мировой политики Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ;

- Владимир Лазарев – сооснователь и директор по развитию компании AML Crypto;

-  Анвар Асрутдинов – партнер, руководитель практики ДРТ Форензик;

- Арина Сергиевская – Business Integrity Officer Unilever Russia, Belarus;

- Наталья Кошелева – руководитель Департамента по комплаенсу АО «Почта России»;

- Елизавета Савина – руководитель направления антимонопольного комплаенса консалтинговой компании Kulik&Partners Law.Economics, адвокат;

- Лейда Лукьянова – вице-президент по деловой этике и комплаенс ПАО «Мобильные Телесистемы»;

- Александр Сайганов – сооснователь и руководитель практики по корпоративной безопасности и комплаенсу Comply, член Международной ассоциации корпоративной безопасности ICSA;

- Наталия Соломатина – директор по комплаенс ПАО «МГТС»;

- Владимир Герасимов – заместитель генерального директора группы «Интерфакс»;

- Роулинс Томас Эдвард – старший преподаватель Департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ «ВШЭ», главный эксперт Лаборатории человекоцентричности и лидерских практик Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ;

- Илья Шенгелия – советник Направления комплаенс юридической фирмы «VEGAS LEX»;

- Алексей Мунтян – основатель компании Privacy Advocates, эксперт в области приватности, соучредитель и член Правления Ассоциации профессионалов в области приватности (RPPA);

- Аяз Валетдинов – главный специалист группы анализа данных Московской биржи;

- Маргарита Хоменко – LL.M in international business law, эксперт по комплаенс, CEO Центра комплаенс решений «Compliance Elements», автор ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft;

- Дмитрий Кузнецов – ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ;

- Ирина Грекова – директор Института комплаенса и этики бизнеса Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса ПАО «Московская биржа»;

- Александр Русецкий – директор Научно-учебного центра противодействия коррупции ФГБОУ ВО «РАНХиГС», заместитель генерального директора по комплаенсу АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания», председатель Совета ТПП России по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики;

- Игорь Лебедев – к.э.н., партнер АО «Кэпт», руководитель Департамента экономической безопасности и управления рисками, заведующий кафедрой экономической безопасности и управления рисками Факультета экономики и бизнеса Финансового университета;

- Дмитрий Хейло – к.ю.н., управляющий директор комплаенс ПАО «Сбербанк», профессор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ.

В рамках конференции прошла торжественная церемония награждения победителей премии «Комплаенс – 2024». Экспертный совет премии наградил:

  • Альфа-Банк – за лучшее EdTech-решение в бизнес-образовании по комплаенс-тематике для предпринимателей;
  • МТС – за использование современных технологий при создании методологии и инструментов управления СКМ;
  • Группу компаний Б1 – за создание собственных лучших комплаенс-практик в изменяющихся условиях в сфере профессиональных аудиторских услуг;
  • ООО «КСК» – за авторский подход к внедрению комплаенс-культуры с учетом ограничений и возможностей;
  • Антона Кузнецова, заместителя директора департамента по антикоррупционной политике и корпоративной этике НОВАТЭКа – за проактивное реагирование на современные вызовы и угрозы;
  • Оксану Каминскую, председателя комитета по ПОД/ФТ при ассоциации белорусских банков – за эффективное внедрение комплаенс-практик в финансовом секторе в Республике Беларусь;
  • Дарью Афанасьеву, ведущего специалиста Центра компетенций и профилактики коррупции АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания» – за вдохновляющий старт в комплаенс.

Победители были заслуженно награждены памятными статуэтками, тематическими призами и дипломами, подтверждающими полученный статус.

Кроме того, большой вклад в развитие профессии и комплаенса, а также становление отрасли во всех ее аспектах были отмечены почетными дипломами Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ, врученными на мероприятии:

- Международному сетевому институту в сфере ПОД/ФТ в лице первого заместителя генерального директора Владимира Овчинникова – за многолетний вклад в развитие образования в сфере финансовой безопасности и ПОД/ФТ;

- Алхутовой Элле Викторовне, вице-президенту, руководителю службы внутреннего контроля ПАО «Промсвязьбанк» – за стратегическое партнерство в области комплаенс образования.

          Помимо этого, за неоценимую помощь и поддержку в организации мероприятий необходимо выразить отдельную благодарность партнерам конференции и премии - ООО «Прокомплаенс», группе компаний «Интерфакс», центру комплаенс решений «Compliance Elements», издательскому дому «Советник», ассоциации антикоррупционных экспертов «Экспертиза», комплаенс-бутику «Comply.», Telegram-каналу «Санкции.Экспертиза» и сервису онлайн фиксации доказательств «ShotApp»!

Тем не менее, создавать комфортную рабочую атмосферу и формировать интересные дискуссии помогали, конечно же, непосредственно и гости мероприятий, не скрывавшие полученные эмоции и впечатления - одна из участниц поделилась своим мнением о конференции:

          «Спасибо большое за организацию конференции! Мне есть, с чем сравнивать - как все происходило пару лет назад и как сейчас.

          Комплаенс значительно помолодел - сама конференция была наполнена молодыми специалистами, их взглядами на современные аспекты комплаенса. Много нового, понятного, есть возможность пообщаться, доброжелательные спикеры.

          Организация конференции стала современной, с музыкальным сопровождением. Нужная информация с небольшими перерывами дает возможность сосредоточить свое внимание на важном, а также на обдумывании сказанного.

          Очень здорово, что конференция по комплаенсу определенно вышла на другой уровень по организации.

          Спасибо большое за организацию и проведение конференции!».