Институт комплаенса и этики бизнеса

 

Задать вопрос

На протяжении последних пяти лет в Высшей школе юриспруденции и администрирования  НИУ ВШЭ осуществлялась профессиональная подготовка специалистов по вопросам внутреннего контроля, этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности.

По результатам подготовки и выпуска более 200 дипломированных специалистов в области комплаенса, стало очевидным, что бизнес заинтересован в образовательных услугах и в развитии иных прикладных направлений, главным образом, способствующих формированию должных корпоративных практик во всех риск-областях комплаенса.

Таким образом, открытие в 2020 году Института комплаенса на базе НИУ ВШЭ стало закономерным этапом развития начатой образовательной инициативы.

В настоящее время Институт комплаенса является первым и, по сути, уникальным специализированным научно-образовательным подразделением высшего учебного заведения России, на базе которого уже на системном уровне осуществляется комплексная подготовка специалистов мирового уровня по вопросам комплаенса и этики бизнеса.

Подготовка высококвалифицированных кадров осуществляется сегодня как по программам дополнительного профессионального образования, так и по программе высшего образования (прикладной магистратуры).

Наряду с этим, Институт комплаенса определяя свою актуальную миссию, нацелен стать многопрофильным федеральным центром компетенций по вопросам комплаенса и этики бизнеса и тем самым обеспечить не только потребности бизнеса, но и способствовать развитию регуляторной инфраструктуры в России.

В этой связи, не случайно экспертами и преподавателями Института комплаенса являются практикующие корпоративные специалисты, государственные служащие и представители науки, обладающие российским и международным опытом по комплаенсу, управлению рисками, корпоративной социальной ответственности и этике бизнеса.

Таким образом, обладая бесценным опытом экспертов и преподавателей, Институт комплаенса уже в рамках своих образовательных программ формирует общепринятые корпоративные практики в таких индустриях и областях, как финансовые рынки, включая операции на рынке капитала и вопросы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, антимонопольное, антикоррупционное и налоговое регулирование, информационная и промышленная безопасность.

Институт комплаенса в лице его руководства уверен в том, что формируемые таким образом стандарты бизнес-поведения будут всецело способствовать противодействию недобросовестным практикам, и тем самым формировать открытую и конкурентную бизнес-среду во благо развития экономики страны и благополучия ее граждан.

  • Более5  лет

    обучаем комплаенсу и этике бизнеса

  • Более50%  слушателей

    получают повышение в первый год после выпуска

Возможна реализация всех программ в корпоративном формате для групп минимальной численностью от 15 слушателей.

Мы также готовы разработать эксклюзивную образовательную программу для ваших сотрудников.

Абитуриентам

Ознакомительный курс о программах Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА

Новости

24–25 октября 2024 года прошла ежегодная конференция «Этика и ИИ: на грани технологий и человеческих ценностей», организатором которой выступил Институт комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ при поддержке Московской Биржи.
5 ноября
Что такое современный комплаенс, почему компании нуждаются в специалистах по комплаенсу и как это направление связано с профессией юриста? Об этом в интервью рассказал Дмитрий Хейло — управляющий директор управления комплаенс ПАО «Сбербанк», профессор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, ведущий преподаватель магистерской программы «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ.
13 июля
Ежегодная премия «За вклад в развитие юридического менеджмента – 2023» - периодическое мероприятие по выявлению и награждению лучших специалистов, присуждается по результатам голосования экспертного жюри, а также клуба выпускников Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ за достижения в области развития юридического менеджмента.
22 марта
8 февраля на площадке Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ состоялся открытый урок, на котором вице-президент по этике бизнеса RBEN Арина Сергиевская поделилась личным опытом внедрения работающей комплаенс-программы.
8 марта
Институтом комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Kept был организован открытый урок, посвященный требованиям Банка России по информационной безопасности.
26 февраля

Наши партнеры

 


Директор Института комплаенса и этики бизнеса

Грекова Ирина Юрьевна
Директор института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА

Член Совета комплаенс при Росфинмониторинге, комитете по этике НФА, комитете по внутреннему контролю НАУФОР. Директор по направлению комплаенс Russian Business Ethics Network. До марта 2020 года - Партнер, руководитель департамента комплаенс-контроля в группе компаний «Атон». В финансовой индустрии с 2007 года. Окончила Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА), проходила обучение в Jean Moulin University в Лионе и Pantheon-Assas Paris II University в Париже. Имеет диплом MICA (International Compliance Association). Руководитель магистерской программы НИУ ВШЭ «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса», программ профессиональной переподготовки «Master of management in Compliance», «Executive Master of Management in Compliance». Лучший преподаватель Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ 2017, 2018 гг.

Контакты

Алексеева Елена Викторовна

Высшая школа юриспруденции и администрирования: заместитель директора

E-mail: evalekseeva@hse.ru
Тел.: + 7 (495) 951-06-62*15816 (раб.)
+ 7 (916) 028-11-33 (моб.)
Адрес: 109028, Москва, Покровский бульвар, д. 11, офис Т704
Моисеева Мария Сергеевна

Отдел сопровождения учебного процесса по дополнительным профессиональным программам: Начальник отдела

E-mail: mmoiseeva@hse.ru
Тел.: + 7 (495) 951-06-62*15818 (раб.)
+ 7 (916) 028-11-33 (моб.)
Адрес: 109028, Москва, Покровский бульвар, д.,11, офис Т704
Раудина Виталия Романовна

Главный эксперт Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ

E-mail: vkosovskaya@hse.ru
Адрес: 109028, Москва, Покровский бульвар, д. 11, офис Т705
Чуркин Владислав Николаевич

Эксперт Институт комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ

Мы в социальных сетях: