• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Высшая школа экономики выпустила первых менеджеров в киберспорте

Дипломы ВШЭ о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент» и сертификаты Федерации компьютерного спорта (ФКС России) получили первые выпускники программы «Управление киберспортом/E-Sports Management». Кроме того, часть выпускников получила судейскую категорию.
Первая в России образовательная программа «Управление киберспортом» была открыта ВШЭ совместно с Федерацией компьютерного спорта России (ФКС России) год назад в ответ на растущий интерес общества к сфере компьютерного спорта. Напомним, что в 2016 году Министерство спорта РФ признало компьютерный спорт самостоятельным видом спорта, а уже через год была аккредитована Федерация компьютерного спорта России, появилась возможность проведения чемпионата и кубка России, присвоения игрокам спортивных разрядов. Сегодня киберспорт включает в себя пять дисциплин — Боевая арена, Соревновательные головоломки, Стратегия в реальном времени, Технический симулятор, Спортивный симулятор.

Шесть модулей образовательной программы «Управление киберспортом» посвящены менеджменту, инфраструктуре, маркетингу, экономике и финансам, правовой среде и ивент-менеджменту в киберспорте. Преподаватели программы — профессора ВШЭ и практики из Федерации компьютерного спорта, помимо лекций они проводят выездные занятия и мастер-классы. По окончании обучения слушатели защищают командные дипломные проекты.

Как отметил на торжественной церемонии вручения дипломов директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ Дмитрий Кузнецов, за этот год был пройден большой путь — от идеи создания образовательной программы до первого выпуска. «Мы очень тщательно отбирали студентов на первый курс, из 60 претендентов были зачислены только 15 человек, но мы не пожалели об этом, — рассказал Кузнецов. — На программу пришли целеустремленные люди с большим потенциалом, ресурсами, четкой управленческой позицией, идеями совершенствования собственного бизнеса. Наши выпускники нацелены на развитие этой индустрии, а их дипломные проекты еще сыграют значительную роль в становлении киберспорта в России».

В свою очередь, Анастасия Шалимова, руководитель модуля «Спортивный маркетинг и спонсорство» программы профессиональной переподготовки FIFA/CIES «Спортивный менеджмент», преподаватель программы «Управление киберспортом» напомнила выпускникам, что эксперты оценивают рынок киберспорта в России в 10 миллионов долларов и ожидают среднегодовой рост на 20%, и посоветовала «кусать от этого пирога».

Поздравил «соратников» и Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного порта России, выразив надежду на будущий крупный вклад выпускников в индустрию, и попросил не забывать, что киберспорт — не только шоу и состязания, но прежде всего философия. «Компьютерный спорт — не самоцель, но средство совершенствования человека, я желаю вам не забывать об этом и не прекращать собственного развития», — подчеркнул Дмитрий Смит.

Своим мнением о программе и планами на будущее поделились выпускники.

Алексей Должицкий, юрист, Красноярск

Я шел на программу за знаниями в области компьютерного спорта, потому что они у меня были обрывочные, в основном из материалов разных СМИ. В процессе обучения понял, что киберспорт может стать для меня еще одной профессией. Понравилось, что программа успешно сочетает в себе блок управленческих дисциплин и дает все необходимые специализированные знания в области киберспорта. Наш командный дипломный проект был посвящен строительству и запуску кибер-арен. Сейчас в Красноярске я в качестве управленца занимаюсь подготовкой спортивных арен для универсиады, но уже есть договоренности переквалифицировать их потом в кибер-арены. На сегодняшний день для меня главное — реализовать дипломный проект в Красноярском крае, а там, на основании приобретенного опыта, запустить  кибер-арены и в других регионах России.

Евгений Солдатов, финансовый руководитель Инновационного центра Сколково, Москва

Мне, как профессиональному управленцу, хочется быть в тренде, а киберспорт — это динамично развивающаяся сегодня отрасль, в которую интересно погрузиться. До программы я знал о компьютерном спорте поверхностно, играл на любительском уровне. Большой плюс программы — ее ориентированность на практику, мне очень понравился блок маркетинга, курсы, связанные с управлением киберспортом и командообразованием. Их читали практики индустрии и общение с ними в процессе обучения — бесценный опыт. Мне как финансисту немного не хватило финансового менеджмента, ориентированного на специфичность отрасли, но мое замечание руководство программы обещало учесть. В дальнейшем я рассматриваю возможность открытия собственного бизнеса или участия в индустрии в качестве топ-менеджера, думаю, что принесу пользу и на позиции финансового эксперта.

Татьяна Козлова, менеджер по маркетингу и рекламе ФК «Локомотив», руководитель киберфутбольной команды Loko E-sports Team, Москва

Я возглавляю команду по интерактивному футболу в дисциплине FIFA и немного знакома с миром киберспорта, но мне не хватало коммуникаций с профессиональным сообществом. Восполнить пробелы я и хотела на программе и, считаю, что выполнила поставленную задачу на все 100%. На программе я была единственной девушкой. Наш с ребятами дипломный проект, посвященный созданию киберспортивной академии для подростков, стал лучшим, набрав 10 баллов из 10. Для меня сейчас самое главное — претворить наш проект в жизнь, в ФК «Локомотив» есть возможность создать академию и ФКС тоже готовы оказать содействие. Еще было очень приятно получить приглашение преподавать в Вышке, я над этим думаю. 

Самым запоминающимся событием во время обучения стала встреча с Антоном Черепенниковым, председателем академического совета программы, совладельцем холдинга ESforce. То, о чем он рассказывал — это как если бы ты разом прочел 15 мудрых книг по менеджменту, маркетингу, бизнесу, управлению и жизни в целом. После его лекции хотелось долго размышлять и применить его опыт в своей жизни и работе. Также хочу отметить научного руководителя нашего дипломного проекта, тренера лучшей российской киберспортивной команды Virtus.pro Романа Дворянкина, он практик, настоящий профессионал своего дела и пример для нас всех.

В завершении Дмитрий Кузнецов вручил сертификаты лучшим преподавателям, которые были определены по результатам голосования слушателей программы. Ими стали Президент ФКС Дмитрий Смит, тренер лучшей российской киберспортивной команды Virtus.pro Роман Дворянкин, вице-президент ФКС России Артем Винокуров, вице-президент ФКС Станислав Ульянкин, директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ Дмитрий Кузнецов, Анастасия Шалимова, руководитель модуля «Спортивный маркетинг и спонсорство» программы профессиональной переподготовки FIFA/CIES «Спортивный менеджмент», спикер программы «Управление киберспортом».  

 

Новости о Церемонии:

https://resf.ru/news/sostoyalsya-pervyy-vypusk-programmy-upr…

https://vk.com/resf?w=wall-14046705_28826

https://www.facebook.com/russianesf/posts/1818631748204157

https://www.ok.ru/resf/topic/68650636490184