• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Институт комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ ВШЭ приглашает на масштабную ежегодную конференцию – ключевое событие года для российского комплаенс-сообщества. Обсудим вызовы, поделимся решениями, укрепим профессиональные стандарты в условиях новой реальности и отметим достижения лучших специалистов в сфере комплаенс. Поддержка регуляторов, практика и образование – все здесь.

Программа конференции включает проведение престижной и старейшей в России профессиональной премии «Комплаенс – 2025», которая состоится уже в 17-ый раз.

Как и годом ранее, в 2025-м году конференция включает программу повышения профессиональной квалификации (онлайн-день; детали будут представлены позже). По итогам конференции все участники получат удостоверение.

Итоги Конференции в 2024-м здесь.

Если у вас есть вопросы, напишите нам на vkosovskaya@hse.ru


Первый день

30.10.2025 | онлайн день | программа уточняется

Второй день

31.10.2025 | очный день | программа уточняется

  • 11.30-12.00 | Регистрация

  • 12.00 - 12.15 | Открытие

    Кузнецов Дмитрий Левонович – ординарный профессор; директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ «ВШЭ»

    Грекова Ирина Юрьевна – директор Института комплаенса и этики бизнеса Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ «ВШЭ»; управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса, ПАО «Московская биржа»

  • 12:15 – 13:45 | Сессия 1 | Искусственный интеллект в комплаенсе: практика и регуляторика

  • Перерыв | 15 минут

  • 14:00 – 15:30 | Сессия 2 | Умный комплаенс вместо жесткого регулирования: возможно ли?

    14.00 - 15.30

  • Перерыв | 30 минут

  • 16.00 - 17.30 | Сессия 3 | Цифровизация и технологии: компетенции комплаенс-офицера

  • 17:30 – 18:00 | Перерыв 30 минут

  • 18:00 – 19:00 | Вручение премии «Комплаенс – 2025»

Вручение премии «Комплаенс 2025»

19.00-20.00

  • Церемония закрытия

Информационные партнеры

Если хотите стать партнером Конференции и/или Премии, напишите нам на vkosovskaya@hse.ru 

Спикеры конференции в 2024-ом

Кузнецов Дмитрий Левонович

Директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ «ВШЭ»

Ординарный профессор, DBA
Грекова Ирина Юрьевна

Управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса, ПАО «Московская биржа»

Директор Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ «ВШЭ»
Герасимов Владимир Владимирович

Заместитель генерального директора, группа «Интерфакс»
Тимофеев Иван Николаевич

Генеральный директор, Российский совет по международным делам

к.полит.н.; доцент кафедры политической теории, МГИМО МИД России
Бекещенко Эдуард Анатольевич

Партнер, руководитель практики разрешения споров и международного арбитража, юридическая фирма Art de Lex
Румянцев Станислав Андреевич

Старший юрист, юридическая фирма «Городисский и Партнеры»

к.ю.н, CIPP/E
Лазарев Владимир Владимирович

Сооснователь и директор по развитию компании AML Crypto

Хоменко Маргарита Владимировна

CEO, Центр комплаенс решений «Compliance Elements»

LL.M in international business law; эксперт по комплаенс; автор ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft
Понаморенко Владислав Евгеньевич

Научный руководитель Института комплаенса и этики бизнеса ВШЮА НИУ «ВШЭ»

Профессор ВШЮА НИУ «ВШЭ»
Соломатина Наталия Анатольевна

Директор по комплаенс ПАО МГТС
Кузнецова Оксана Николаевна

Начальник Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции ФАС России
Масютин Алексей

Директор института искусственного интеллекта и цифровых наук, член Ученого совета НИУ ВШЭ
Савина Елизавета Николаевна

Руководитель направления антимонопольного комплаенса консалтинговой компании Kulik&Partners Law.Economics, адвокат
Константин Воронцов

Доктор физико-математических наук, профессор РАН, ВМК МГУ и МФТИ
Сайганов Александр Анатольевич

Сооснователь и руководитель практики по корпоративной безопасности и комплаенсу Comply. Член Международной ассоциации корпоративной безопасности ICSA
Лукьянова Лейда Евгеньевна

Вице-президент по деловой этике и комплаенс, ПАО МТС

Аяз Валетдинов

Главный специалист группы анализа данных, Московская биржа
Асрутдинов Анвар Рифкатович

Партнер, руководитель практики ДРТ Форензик
Сергиевская Арина Андреевна

Business Integrity Officer, Unilever Russia, Belarus
Кошелева Наталья Игоревна

Руководитель Департамента по комплаенсу, АО «Почта России»
Роулинс Томас Эдвард

Старший преподаватель ВШБ НИУ ВШЭ

Главный эксперт Лаборатории человекоцентричности и лидерских практик Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ
Шенгелия Илья

Адвокат, Советник Направления комплаенса, VEGAS LEX
Мунтян Алексей

Основатель компании Privacy Advocates

Эксперт в области приватности, соучредитель и член Правления Ассоциации профессионалов в области приватности (RPPA.ru)
Русецкий Александр Евгеньевич

Заместитель генерального директора по комплаенсу, АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания»

Председатель Совета ТПП России по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики. Директор Научно-учебного центра противодействия коррупции Президентской академии РАНХиГС
Лебедев Игорь Александрович

Партнер АО «Кэпт»
Хейло Дмитрий Леонидович

Управляющий директор комплаенс, ПАО «Сбербанк»

Профессор ВШЮА НИУ «ВШЭ»
Помозова Наталья Борисовна

Административный руководитель программы Executive Master «Бизнес с Китаем: организационно-правовое и финансовое сопровождение» НИУ ВШЭ, д.соц.н.

член Президиума Совета по внешней и оборонной политике

Премия «Комплаенс-2025»

С 2011-го каждый год Экспертный совет Премии награждает лучших в комплаенсе – комплаенс-специалистов из разных отраслей, бизнес-структуры, независимых экспертов, представителей регуляторов, некоммерческие организации. Тех, кто внедряет лучшие практики, экспериментирует и помогает развивать комплаенс.

·         Участвовать могут граждане стран СНГ.

·         Подача заявок для участия до 30-го сентября.

·         Участие в Премии бесплатное.

·         Участие в церемонии награждения по приглашениям.

О вручении Премии в 2024-м здесь

Цели премии

  • Повысить понимание важности комплаенса как института.
  • Распространить лучшие практики и опыт комплаенс-специалистов.
  • Обеспечить признание достижений в сфере комплаенса.
  • Обозначить позитивное влияние комплаенса на бизнес и общество.
  • Подчеркнуть важность объединения российского комплаенс-сообщества.

Номинации

1. Комплаенс-обучение – премия вручается за достижения, связанные с повышением уровня комплаенс-знаний. Премией могут быть отмечены: преподаватель / учебная программа / учебный кейс / учебный процесс внутри организации и т.п.

2. Комплаенс-старт – премия вручается за «яркий старт» / достижения экспертов и руководителей в сфере комплаенс, пришедших в профессию не позднее 01.01.2022 г. Премией может быть отмечено физическое лицо.

3. Комплаенс-лидер – премия вручается за лидерство в вопросах продвижения лучших практик / развития сферы комплаенс. Премией могут быть отмечены: физическое / юридическое лицо / рабочая группа / команда комплаенс / иное объединение экспертов или организаций.

4. Комплаенс-кейс – премия вручается решение сложной задачи / создание новой практики / методологии в сфере комплаенс и т.п. Премией могут быть отмечены: физическое / юридическое лицо / рабочая группа / команда комплаенс / иное объединение экспертов или организаций.

5. Комплаенс-технологии – премия вручается за создание / внедрение новых технологических решений в сфере комплаенс. Премией могут быть отмечены: физическое / юридическое лицо / рабочая группа / команда комплаенс / иное объединение экспертов или организаций.

6. Иное – если достижение претендента нельзя отнести ни к одной из указанных выше номинаций.

 

Особенности оценки достижений участников Премии

  • Обязательно наличие рекомендателя. Рекомендателем может быть: член Экспертного совета / лауреат премии прошлых лет / признанный комплаенс-специалист / член органов управления организации-работодателя.
  • Заявка может сопровождаться презентацией, и иными, необходимыми по мнению подающего заявку, материалами. Заявка должна в достаточной степени раскрывать достижения претендента и исключать необходимость запроса дополнительной информации. Обратите особое внимание на качество (в том числе, доступность для восприятия) представляемой информации. Учитывайте критерии оценки (см. положение о ежегодной премии комплаенс).
  • В процессе оценки фокус делается на результат (вкл. эффективность и уникальность достижения), возможность его применения в отрасли, а также эффект, который достижение оказало на развитие сферы комплаенс.
  • Экспертный совет вправе принять решение о выборе нескольких лауреатов в одной номинации (например, при их явном разделении по отраслевому / страновому признаку), а также может принять решение не присуждать победу в номинации никому из заявившихся претендентов.

Экспертный совет

Ирина Кононенко

Руководитель департамента комплаенс контроля АО «Альфа-Банк»

Владимир Герасимов

Заместитель Генерального директора, Группа «Интерфакс»

Екатерина Пустовалова

Региональный директор по России и СНГ, Международная Комплаенс Ассоциация (ICA), Почётный член ICA, Член международного Консультативного Совета ICA; Президент, АйСиЭс

Грекова Ирина Юрьевна

Институт комплаенса и этики бизнеса: Директор

Александр Курьянов

Начальник Управления организации надзорной деятельности, Росфинмониторинг

Маргарита Хоменко

LL.M in international business law, эксперт по комплаенс, CEO Compliance Elements, автор ТГ-канала о комплаенс ComplianceCraft

Арина Сергиевская

Руководитель направления по соблюдению деловой этики Юнилевер Русь

Александр Русецкий

Директор Научно-учебного центра противодействия коррупции Президентской академии РАНХиГС, Председатель Совета ТПП России по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики

Организационный комитет

Раудина Виталия Романовна

Институт комплаенса и этики бизнеса: Эксперт

Андрюшин Вячеслав

Руководитель направления комплаенса и этики бизнеса ПАО Московская Биржа

Хоменко Маргарита

Управляющий партнер Центра комплаенс-решений Compliance Elements, Директор по развитию RBEN, LL.M, профессиональный коуч