• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Про файтинги, шутеры и развитие компьютерного спорта в России

Федерация компьютерного спорта России (ФКС) совместно с Высшей школой юриспруденции НИУ ВШЭ провела круглый стол на тему «Новые дисциплины компьютерного спорта».

В работе круглого стола приняли участие Президент ФКС Д. В. Смит, Вице-президент ФКС  А. С. Винокуров, Генеральный секретарь, Председатель Правления ФКС, к.ю.н. Э.А. Антонян, депутат Государственной Думы РФ А. С. Прокопьев, заместитель начальника Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере медицинских наук, охраны здоровья, образования и культуры ФАНО, к.м.н., доцент И. Т. Выходец.

В круглом столе также участвовали известные спортсмены, в том числе победители международных и российских турниров А. Ананикова (Counter-Strike), А. Карпачев (PointBlank), К. Клюенкова (Counter-Strike), С. Мустакерски (двукратная чемпионка IeSFWC по женскому Tekken), представители научной и педагогической общественности.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратился DBA, ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ, заместитель председателя Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, руководитель HSE/FIFA/CIES «Executive Programme in Sports Management» Д. Л. Кузнецов.

Необходимо отметить, что в соответствии с Приказом Минспорта РФ от 16 марта 2017 г. компьютерный спорт сегодня официально включен во второй раздел Всероссийского реестра видов спорта «Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне».

Компьютерный спорт в России включает в себя 4 спортивные дисциплины:

  • «Боевая арена»
  • «Соревновательные головоломки»
  • «Стратегия в реальном времени»
  • «Технический симулятор»

На круглом столе рассматривалась возможность введения двух новых спортивных дисциплин:

  • Шутеры (симуляторы стрелкового боя; командная игра)
  • Файтинги (симуляторы боевого единоборства, контактного боя)

Игорь Трифанович Выходец поставил вопрос о необходимости медицинского сопровождения спортсменов компьютерного спорта. Он обратил особое внимание на необходимость выявления медицинских противопоказания для занятий киберспортом. Открытым остается вопрос влияния компьютерных игр на психику людей с отдельными видами психических заболеваний. Также беспокойство вызывает развитие органов зрения, в первую очередь, у молодых спортсменов. Докладчик подчеркнул необходимость установления возрастных ограничений по новым дисциплинам, например, по шутеру – установить запрет на участие в соревнованиях спортсменов моложе 16 лет.

В 2017 году активно развивался диалог между ФКС и НИУ ВШЭ. Генеральный секретарь, Председатель Правления ФКС, к.ю.н. Э.А. Антонян в рамках программы HSE/FIFA/CIES «Executive Programme in Sports Management» провел блестящий мастер-класс по применению компьютерных технологий в спортивной индустрии.

Стороны планируют продолжение сотрудничества в образовательной, научной и экспертной областях в новом учебном году.

Краткая справка

  • Соревнования по Киберспорту впервые проведены на Азиатских играх в 2005 году.
  • Международная федерация компьютерного спорта /The International e-Sports Federation (IeSF)/сегодня включает в себя 48 стран.
  • В ФКС 56 региональных отделений, 9 аккредитованных региональных спортивных федераций, 250 постоянных членов физических лиц.
  • Федерацией организуется ежегодно более десяти спортивных соревнований, в которых ежегодно участвует более 150 тысяч человек.

Более подробная информация на сайте Федерации компьютерного спорта России...